1. Время съёмки должно быть самое не людное. Идеально — ночью. Или в первый рассветный час. Тут, например, мы приехали очень рано, но это нам не помогло. Оказалось, что красная площадь закрыта на ночь и всю толпу разом пустили часам к 10-11 утра. Люди бегом бежали, чтобы… хотя честно не знаю, почему прям бежали, но это было зрелищно. ⠀
2. Если все же люди в кадре есть и их не избежать, то стоит дождаться той фазы, когда человек будет проходить в самом поддающемся для ретуши место. Дар предвидения. Да-да. Тут в кадре, кстати есть народ. Но! Я всех убрала, они не главные объекты и не имеют художественной ценности. ⠀
3. Уметь ждать, договариваться, просить. Если локация очень интересная, но она занята, то читать п. 3 сначала. Как правило, мы все понимающие люди и на 2 минуты можем войти в положение. ⠀
4. Склейка кадров. Если совсем не получается рассредоточить «лишних» людей, то можно сделать несколько подряд снимков и потом выбрать из них нужные фрагменты «чистых» мест. Такой метод очень трудоемкий, но иногда он стоит всех усилий. ⠀
5. Есть ещё прием пользоваться длиннофокусным объективом. Он очень размывает задник. Но я всё равно в очертаниях вижу людей и мне кажется это художественно не красивым. Только мне! Так не всем. ⠀
6. А ещё в любом многолюдном месте есть закоулки, места и лазейки, куда все не догадываются заглянуть. Панорамы там не снять, но для поясных и портретных фото очень даже. ⠀
7. Последний прием — встать чуть выше и сделать снимок с нижней точки (нижнего ракурса). Тогда здание все то же на фоне, а людей уже нет. (Работает для поясного портрета, хотя смотря куда заберется ваша модель). ⠀
❗Но! Как бы всё просто не казалось, скажу сразу. Если Вы ждёте фото пустой Красной площади 31 декабря, то это нереально. Фотограф не художник. Если толпа сплошная, то какой бы фантазией мы все не обладали, дорисовать улицу не получится. Безлюдные фотографии = ранний подъем.